Блог / Новости
Готовь сани летом, а телегу зимой!
Готовь сани летом, а телегу зимой!
Кто не знает эту старинную Русскую пословицу-поговорку? Однако начатая еще в ХХ веке урбанизация населения планеты земля заставляет пересмотреть концепцию и ухаживать за своей "телегой" круглый год! Да и "телеги" сейчас стали не под стать старинным, обзавелись ДВС, АКП, модными электронными примочками и различным вспомогательным оборудованием: КОМами (коробка отбора мощности), насосами гидравлическими, КМУ гидравлический и тросовыми, сдвигаемыми эвакуаторными платформами, щетками, коммунальными бункерами с песко-разбрасывателем, системой сменного кузова (мультилифт) или гидробортом (он же гидролопата). Все оборудование для бесперебойной работы должно проходить плановые диагностические осмотры (и ремонты по необходимости), это касается не только двигателя, кпп, трансмиссии и подвески автомобиля, но и всего навесного оборудования. Вся беда в том, что сервисные центры специализирующиеся на автомобилях, чаще всего, понятия не имеют об устройстве, режимах работы и способах ремонта навесного оборудования. Именно по этой причине, чаще всего и происходить поломка вспомогательного оборудования, а ведь от слаженной работы всего механизма в целом и зависит на сколько рентабельной окажется эксплуатация автомобиля. И вот в данном случае начинает работать другая Русская пословица: "Гром не грянет - мужик не перекрестится". Вышедшее из строя вспомогательное оборудование это настоящая головная боль для логистов: как можно загрузить бытовку на автомобиль, если манипулятор не включается, как можно снять-поставить контейнер, если не работает мультилифт, как можно разгрузить продукты из промтоварного фургона (рефрижератора) на "точке" Х5, если не работает ГИДРОБОРТ? что вообще делать?!? Куда бежать, к кому податься? Паника? И все это тянет за собой повышенные расходы на ремонт, выплату штрафных санкций и повышенный расход нервных клеток...
Как обезопасить себя?
В первую очередь, как и с зубами: "Плановая санация ротовой полости - первый шаг к профилактике кариеса!" :) Найдите ближайшего к себе (своему автопарку) "стоматолога-гидравлика" со знанием электроники и запишитесь на прием. Как правило данная процедура будет стоить 2,5-8 тр (по Москве), но за эти деньги вы получите: понимание стоимости ближайшего ремонта, когда он должен произойти, что бы не случилось "неожиданности", требуемые настройки и регулировки.
Когда?
Если вы уже и не помните, когда последний раз проводилось обслуживание - тогда прямо сейчас!
Обращаю внимание на особо "нежные" места: шарнирные соединения с обслуживаемыми подшипниками скольжения, штоки гидроцилиндров, изнашивающиеся вкладыши в телескопических конструкциях, пластиковые рукоятки управления, золотники распределителей, фильтр элементы. И не нужно забывать про грамотный подбор гидравлической жидкости.
PS
Любите свою технику, следите за ней, и она с сторицей отплатит вам безотказной работой и неизрасходованными нервными клетками.