Блог / Новости
Вопрос-ответ по конструкции и эксплуатации КМУ (кран-манипуляторных установок) Palfinger (Палфингер).
Вопрос-ответ по конструкции и эксплуатации КМУ (кран-манипуляторных установок) Palfinger (Палфингер)
Продолжаем наши публикации на тему задаваемых вопросов по констнукции и эксплуатации КМУ Palfinger:
-
Вопрос: Чем конструктивно отличается модель РК35000С от большинства прочих, официально продаваемых в России? Какие у нее особенности и достоинства? С какой по какой годы ее выпускали и на каком (территориально) заводе?
Ответ: Конструктивных отличий у данного манипулятора много и не много одновременно… сказать что на данный манипулятор подойдут какие-то запчасти от Ивановца, Галитчанина, PM, HIAB, Kanglim и пр неправильно… В то же время не исключено что какие-то гидрозамки можно «приколхозить» и все будет работать, вопрос: Сколько? Основное достоинство Палфингера, в том что это Палфингер. Это культура разработки и производства в купе с продуманной политикой отбора поставщиков комплектующих, что позволяет на выходе получить высококласный продукт с высокими потребительскими свойствами. Это нам подтверждает вторичный рынок, на котором каждый второй гидравлический манипулятор – Palfinger. Краны палфингер в целом ведут свою историю с 1959г, конкретно эта модель выпускалась с 1997 по 1999гг в г Salzburg | Австрия.
-
Вопрос: Какая ныне официально продаваемая модель наиболее близка к PK 35000-C по параметрам? Сколько стоит эта новая модель?
Ответ: Ближайший по рабочим характеристикам получается РК 36502С, стоимость на сегодняшний день – 5,2 млн руб, срок поставки- 6-8 недель.
-
Вопрос: Действительно ли полноповоротная колонна модели PK 35000-C– редкость для манипуляторов, и большинство КМУ Palfinger российского рынка оборудованы гидроцилиндрами с реечным поворотом колонны в пределах 180 градусов?
Ответ: Да полноповоротная колонна действительно большая редкость для гидроманипуляторов, связано это с техническими сложностями передачи рабочей жидкости через опорноповоротное устройство. И в настоящее время наиболее распространена конструкция ОПУ, где поворот осуществляется с помощью шток-рейки, но даже у такой конструкции КМУ Palfinger, угол поворота составляет не менее 400 градусов.
-
Вопрос: Каким образом в полноповоротной колонне PK 35000-C рабочая жидкость проходит в стрелу – там применен центральный коллектор с отверстиями на разных уровнях гильзы и монолитной колонки? Или просто перекручиваются собранные в пучок РВД? Но в последнем случае, видимо, колонна считается не совсем полноповоротной, и после пары оборотов в одну сторону РВД должны порваться?
Ответ: На манипуляторе РК35000 используется полноповоротный коллектор который и обеспечивает непрерывную подачу рабочей жидкости через ОПУ (опорно-поворотное устройство) не зависимо от угла поворота манипулятора. Фактически он может «имитировать вертолет» J. Что было бы невозможно при передаче рабочей жидкости через ОПУ посредством «перекручивающихся»РВД, даже полноповоротные фиттинги отдельно на каждую гидромагистраль не позволи ли бы добиться эффекта «вертолета».
-
Вопрос: Какой тип гидромотора применен для поворота колонны? Аксиально-поршневой или иной? Имеется ли в этом узле планетарный редуктор?
Ответ: По конструкции гидромотора данных нет, но скорее всего героторный в паре с планетарным редуктором. Именно такое сочетание позволяет получить необходимую точность в сочетании с мощностью. Аксиальные насосы в данном узле применяются гораздо реже, а радиальные встречал только на отечественных автокранах.
-
Вопрос: Почему для замены РВД, проходящих сквозь поворотную колонну и секции стрелы, приходится снимать установку с шасси и полностью разбирать? Просто потому, что не подлезть ключом к шестигранникам штуцеров РВД? Тогда почему конструкторы не предусмотрели в секциях специальные окна для удобства доступа к РВД?
Ответ: Вопрос задан не корректно. Да для выполнения некоторых технических операций по обслуживанию необходимо снимать манипулятор с шасси автомобиля и разбирать его (например замена основания КМУ ), снимать колонну манипулятора (для замены втулок ОПУ), но РВД как и полноповоротный коллектор, при правильно произведенном монтаже, меняются без демонтажа и полной разборки манипулятора. Просто иногда данным операциям могут мешать кузов автомобиля, лонжероны и поперечины рамы автомобиля, КПП и прочие агрегаты.
-
Вопрос: Какой профиль у телескопических секций стрелы PK 35000-C: шестигранный, овоидный или иной? Из чего сделаны ползуны? Через сколько моточасов обычно приходит срок замены ползунов?
Ответ: Телескопические секции рукояти имею шестигранный профиль. «Химическую формулу» скользунов (Guide block) производитель не раскрывает, но это и не важно, т.к. при должном уходе срок службы скользунов сравним с сроком эксплуатации кран-манипулятора. В сервис приезжают 10-12 летние манипуляторы под замену скользунов по причине не естественного износа при халатной эксплуатации, или КМУ моложе – но уже с механическими повреждениями скользунов.
-
Вопрос: Владелец машины с краном PK 35000-C установил дополнительный бак для жидкости. Увеличение ее объема действительно улучшает температурный режим?
Ответ: Поддержание требуемой температуры рабочей жидкости очень важный аспект при эксплуатации кран-манипулятора, т.к. перегрев ведет к преждевременному старению рабочей жидкости (уменьшается смазывающая способность, разлагаются присадки поддерживающие уплотнения в эластичном состоянии), из-за повышеной температуры быстрее «стареют» РВД. Поддержать рабочий темперетурный диапазон можно несколькими способами: увеличив время нагрева (увеличить объем рабочей жидкости), и увеличить поверхность теплопередачи (кулер, радиатор, маслоохладитель), ну и понизив температуру среды в которой КМУ эксплуатируется (отправить манипулятор работать за полярный круг J, правда это вызовет противоположный эффект, и РЖ нужно будет подогревать). Самый оптимальный вариант поддержания требуемой температуры РЖ - установка кулера с термостатом.
-
Вопрос: Выдвижные балки аутригеров, несмотря на их значительную длину, приводятся не цепями, а гидроцилиндрами. Чем обусловлено такое техническое решение, учитывая, что выдвижной шток гидроцилиндра в виде тонкого прутика двухметровой длины весьма легко погнуть случайным ударом? Например, задев переносимым на плече рабочего мешком с цементом. После чего шток просто не втянется в цилиндр и весь узел пойдет под замену. Как часто бывают такие случаи в практике работы сервисного центра Palfinger? Или штоки таких гидроцилиндров делают из упругой стали, что дает им возможность работать как тетива лука?
Ответ: Ни разу не встречал балки аутригеров приводимые цепями или тросами. Выдвижение с помощью г.цилиндров одно из самых распространенных, чаше только в ручную… а по поводу «рабочего с мешком» - лишить премии, за нарушение техники безопасности. В зоне работы манипулятора могут находиться только стропарь-монтажник и машинист. Что будет если «этот с мешком» не г.цилиндр заденет, а рычаги управления? И ж/б плита 2 тонны весом рухнет не туда куда нужно… Случаи выхода из строя г.цилиндра по причине изгиба штока не редкие, но все они случаются по недогляду машиниста из-за механического воздействия на г.цилиндр и как правило при максимальном удлинении.
-
Вопрос: Как устроена система безопасности крана PK 35000-C? На всех ли секциях установлены датчики длины выдвижения? Будет ли автоматически прекращено телескопирование стрелы при недопустимой для данного вылета нагрузке? Где установлен датчик опрокидывания? Системой безопасности управляет электроника, или на моделях прошлого поколения управление происходило чисто гидравлически?
Ответ: Все краны манипуляторы Palfinger оснащенные радиоуправлением имеют электронную систему безопасности Paltronic. Она кроме контроля грузоподъемности, контролирует сектора работы в зависимости от выставленных аутригеров, скорость работы манипулятора, запуск и остановка двигателя, регулировка оборотов, запись всех ошибок возникавших на манипуляторе в течении его работы.
Спасибо, за внимание!
С уважением, Ваш
PS: Подборка видеоматериалов по ремонту манипулятора PALFINGER PK35000C, который обсуждался в статье: