СЕРВИС PALFINGER
ООО «МКАД 31»
Группа компаний «Хорошие люди»





Блог / Новости RSS 2.0

Почему гнутся стрелы кран-манипуляторов, ломаются колонны и сворачиваются балки опор?

Почему гнутся стрелы кран-манипуляторов, ломаются колонны и сворачиваются балки опор?

Уважаемые колеги, соратники и просто хорошие люди!
В наш сервисный центр участились случаи обращения по факту согнутой или сломанной стрелы и колонны (стойки) кран-манипулятора или согнутых (свернутых) балок аутригеров (опор). Как показывают проведенные расследования подобные повреждения возникают в случае подтаскивания груза по земле (т.е. когда мощности крана недостаточно для подъема) или стрелу и лебедку пытаются использовать, например как лебедку "самовытаскиватель" автомобильную, ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!!  И данный запрет указан не только в руководстве по эксплуатации кран-манипулятора, но и в ПРИКАЗЕ №533, от 12 ноября 2013 г.  "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ"

В частности, п. Л), раздела III. "Требования промышленной безопасности к организациям и работникам ОПО, осуществляющим эксплуатацию ПС", ГЛАСИТ!!! :  "исключить случаи использования ПС (подьемных сооружений) для подтаскивания грузов и использования механизма подъема крана с отклонением канатов от вертикали"!!! (Адрес размещения ПРИКАЗА №533 http://prom-nadzor.ru/content/prikaz-rostehnadzora-ot-12-noyabrya-2013-g-n-533).

Таким образом вывод напрашивается сам-собой: у оператора КМУ нет удостоверения допускающего его к управлению кран-манипулятором, или, как-минимум, перед выполнением работ с ним ни кто не проводил инструктаж по ТБ (технике безопасности), или же это умышленный саботаж со стороны сотрудников.
Выводы делайте сами...

PS Возможно кто-то заметит: "Какие ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ! У меня манипулятор!" Так вот данный приказ указывает и перечень устройств которые входят в определение "подъемные сооружения". Пункт 3, раздела I "Общие положения": "Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее - ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС:

а) грузоподъемные краны всех типов;

б) мостовые краны штабелеры;

в) краны-трубоукладчики;

г) краны-манипуляторы;

д) строительные подъемники;

е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;

и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;

л) тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;

н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам."

С уважением, Ваш

ремонт автовышек в Москве

#gdplru