Блог / Новости
Как можно расширить функционал кран-манипулятора? (часть 6: Буровая навеска)
Как можно расширить функционал кран-манипулятора? (часть 6: Буровая навеска)
Уважаемые коллеги, соратники и просто хорошие люди!
Как мы уже установили в первой части нашего повествования: "У вас свой грузовик с КМУ, вы самый лучший начальник, вы работаете на себя и стремитесь "выжать" из этой железяки еще немножко денюжков?"
Рассмотренные в предыдущих частях: установка дистанционного радиоуправления, гидрофикация, лебедка, корзина монтажника и эвакуаторная траверса, важные направления улучшения - но не это далеко не полный список возможностей кран-манипулятора...
Сегодня мы остановимся на пятом пункте: "Буровая навеска".
Что же такое буровая навеска и что она может? Буровая навеска это дополнительное, гидравлическое оборудование кран-манипулятора (шарнирно-сочлененного или тросового не имеет значения) предназначенное для обустройства лунок под столбы ЛЭП, мачты освещения и пр. Кто-то умудряется бурить колодцы, за один проход получая лунку под стандартное ж/б кольцо. Используя бур в составе кран-манипулятора, а так же корзину монтажника можно одним автомобилем перекрыть всю технологическую цепочку по установке линий ЛЭП (бурение, установка опоры, подключение кабеля). Буровая навеска состоит из гидровращателя закрепленного на стреле кран-манипулятора и вариаций шнек + удлинитель. Рассмотрим варианты буровой навески на примере оборудования предлагаемого на рынке РФ концерном PALFINGER. Существуют два варианта крепления гидровращателя к конструкции манипулятора: непосредственно на оголовке через серьгу (Linkage Block) и на одной из секций телескопирования или внешней секции рукояти с помощью специализированного переходника (Extension Clamp - позволяет значительно снизить нагрузку на металлоконструкцию манипулятора). Для своих манипуляторов Палфингер предлагает три варианта гидровращателей: BEG30, BEG50, BEG80 (отличающиеся по крутящему моменту: 925-3007Нм, 1542-5012Нм и 2313-7517Нм соответственно) и шнеки диаметром: 150-225мм для BEG30, 250-450мм для BEG50, 500-800мм для BEG80. Штанги удлинения позволяют бурить лунки глубиной до 6-9м (глубина бурения будет сильно зависеть от типа грунта, модели манипулятора, модели гидровращателя и диаметра шнека), а различные конфигурации зубьев позволят проводить буровые работы в земле, глине, твердых и абразивных породах, асфальте и мягких скальных породах. Сам производитель рекомендует устанавливать гидровращатели в следующей зависимости от модели КМУ:
Модель гидровращателя | Грузовой момент кран-манипулятора, тм | Модель манипулятора |
BEG30 |
от 9 до 14,5тм | |
BEG50 | от 15 до 17,5тм | |
BEG80 | от 18тм |
Так же, на сегодняшний день, существуют модели КМУ которые уже в базовой комплектации оснащены буровой установкой. Например КМУ Palfinger IT200 уже в стандартной комплектации
оснащен гидровращателем BEG50 с буром диаметром 350мм и удлинителем длиной 1450мм, что позволяет производить бурение лунок глубиной до 2.5м (возможно увеличение глубины бурения до 5.5м),
корзиной монтажника (люлькой) и дистанционным радиоуправлением. Так же данный кран может быть дополнительно оснащен гидравлическим домкратом который позволит выдергивать старые мачты освещения из грунта.
Следите за дальнейшими публикациями, впереди еще: гусек, различные посты управления и многое другое.
Ссылка на видеообзор манипулятора IT200
Смотрите нас на утуб канале: REMONT KMU
С уважением, Ваш
#gdplru #palfinger #palfingercrane #ремонткму #ремонтманипуляторов #кму #манипулятор