СЕРВИС PALFINGER
ООО «МКАД 31»
Группа компаний «Хорошие люди»





Блог / Новости RSS 2.0

Тише едешь - дальше будешь? или: Нужна ли педаль регулировки оборотов ДВС автомобиля на верхнем посту управления манипулятором? Её плюсы, минусы и особенности эксплуатации.

Тише едешь - дальше будешь? или: Нужна ли педаль регулировки оборотов ДВС автомобиля на верхнем посту управления манипулятором? Её плюсы, минусы и особенности эксплуатации.

Уважаемые коллеги, соратники и просто хорошие люди!

В последнюю неделю произошло три обращения с вопросом: "Какую рабочую жидкость заливать в механизм регулирования оборотов двигателя на КМУ Kanglim (Канглим)?"
Здесь все просто. Для правильного функционирования данного механизма необходимо использовать тормозную жидкость DOT-4 (янтарный цвет), ни в коем случае не DOT-1 или 2 (красного цвета), и уж ни как нельзя использовать ATF (красный цвет). Подобное замещение вызывает расслоение поршневых уплотнительных колец, что ведет к заклиниванию механизма в самый неподходящий момент...

Спор:

Однако отвечая на данный вопрос в рядах соратников произошёл спор: А так ли она нужна, эта педаль? И что это, реальное "лекарство для скорости" или все же "гомеопатия"?
Сейчас я порассуждаю, а вы уж сами примите решение является ли наличие "педали газа" на верхнем посту управления КМУ, "ускорителем" проведение работ или же это миф... Казалось бы, что может быть проще ответа на данный вопрос, спросил одного-двух знакомых которые работают на подобной технике, и вот он ответ... Однако это субьективное мнение
и с реальностью практически не связано. Почему? Да потому, что ответ: "Значительно быстрее" не отражает реальной разницы в секундах, минутах, часах... А если "копнуть глубже" то и в градусах Цельсия...

И так начнем с общепринятых определений и фактов:

1. Каждая гидросистема обладает расчетной пропускной способностью (расходом) и выражается она в литрах в минуту (не путать с насосом, там см3 за один оборот вала). При превышении допустимого расхода появится эффект дросселирования и будет расти давление холостого хода, а значит будет расти и тепловыделение.
2. Как правило, заводом производящим монтаж кму на грузовые а/м насос подбирается таким образом, что бы при 1000 оборотах в минуту коленчатого вала ДВС (стабильная работа, достаточно мощности, но еще не высокий расход топлива) насос обеспечивал рекомендованную подачу гидравлической жидкости.
3. Самым энерго нагруженным агрегатом в гидравлической системе является гидромотор (при небольшой площади наружной, рассеивающей тепло, поверхности - выполняет колосальную работу, соответственно очень сильно нагревает масло).
4. При фиксированной подаче рабочей жидкости медленнее всех будет двигаться гидроцилиндр наибольшего размера (гидроцилиндр стрелы).
5. При 1000 оборотов коленчатого вала ДВС Камаз 740 имеет мощность около 130кВт и удельный расход топлива 215гр*кВт*час, при 1400об/мин - 190кВт и 205гр*кВт*час соответственно, фактический расход топлива при 1000об/мин составит 130*215=27950гр в час, а при 1400об/мин 190*205=38950гр в час (при мах возможной нагрузке ДВС, промежуточное значение пока во внимание не берем)
6.При использовании аксиально поршневого насоса объёмом 60см3, частоте вращения 1000об/мин и мах давлении 210бар требуемая на привод мощность составит - 22,1кВт (расчетная подача -55,2л/мин).
При использовании аксиально поршневого насоса объёмом 60см3, частоте вращения 1400об/мин и мах давлении 210бар требуемая на привод мощность составит - 30,9кВт (расчетная подача -77,3л/мин).

Рассмотрим примеры:

Теперь попробую свести все вышеперечисленное в "несколько" предложений.

Примем расчетные характеристики гидравлической системы: расход 60л/мин, мах давление 21МПа.
Предположим что в первом случае ДВС работает на 1000 об/мин: В таком случае на привод КМУ расходуется 22,1*27950/130=4750 грамм топлива в час, система прокачивает через себя 55,2л/мин (недогружена на 5л/мин), лебедка наматывает на себя в среднем 45м/мин (в среднем потому, что с каждым оборотом барабана меняется диаметр). При общей длине грузового троса 100м, полная смотка займет 2мин15секунд.
Во втором случае ДВС работает на 1400 об/мин:В таком случае на привод КМУ расходуется 30,9*38950/190=6335 грамм топлива в час, система прокачивает через себя 77,3л/мин (значит перегружена на 17л/мин), лебедка наматывает на себя в среднем 64м/мин. При общей длине грузового троса 100м, полная смотка займет 1мин 40секунд - разница с первым вариантом 35 секунд... НО! По статистике работа лебедкой на полном выдвижении стрелы на мах высоту подъема происходит в каждом восьмом-десятом случае, а это значит что 35 секунд экономии нужно разделить на восемь-десять и средняя разница в скорости подьема (с учетом разных вылетов) составит ВНИМАНИЕ: 5-3,5 секунды!!!
Или 7-10секунд на рабочий цикл (подъем-опускание). Я склоняюсь к выводу что для такой экономии времени удорожать конструкцию КМУ на стоимость педали газа не стоит...

Гидроцилиндр подъема стрелы:

Возможно кто-то парирует, что больше всего напрягает медленная скорость подъема стрелы, давайте разберемся и с этой ситуацией:
Стрела поднимается с помощью гидроцилиндра с ходом поршня 1000мм и диаметром поршня 100мм (круглые цифры для простоты счета) таким образом внутренний объем поршневой полости составит (сразу считаем в дециметрах, что бы на выходе получить литры) 3.14*0,5(в квадрате)*10=7,85дм3 или 7,85литра. При подаче 55,2л/мин г/ц полностью выдвинется за 60/55,2/7,85= 14 секунд. При подаче 77,3л/мин - 60/77,3/7,85 = 10 секунд... разница ЧЕТЫРЕ секунды, но не нужно забывать при подобном условии оголовок мах выдвинутой стрелы длинной 19м от горизонтального положения до верхней точки пройдет путь в 19*2*3,14/4=29,83 метра (ТРИ метра с секунду!)

Ответьте сами: возможно ли работать с такой скоростью с грузом?

Именно по этому конструкцией манипулятора предусмотрены дроселя потока в магистрали на входе в гидроцилиндр, что бы ни при каких оборотах ДВС (и соответственно увеличенном потоке р/ж) неграмотный машинист не смог сломать КМУ "призвав на помощь" инерцию (грамотный знает как это можно сделать, но именно по этому и не делает).

Идеальная система:

Однако, давайте представим идеальную систему где вес груза и конструкции КМУ равны нулю, дроселя и перетечки отсутствуют и крюк двигается ровно с той скоростью которую позволяет расход рабочей жидкости. В этом случае этапы рабочего цикла: мах выдвинутая и горизонтально расположенная стрела поднимается в крайнее верхнее положение, полностью разматывается лебедка, крепится груз, полностью сматывается лебедка, стрела опускается в горизонтальное положение, и груз опускается в котлован на максимальную длинну троса.

При подаче р/ж равной 55,2л/мин данная операция займет 14сек + 2мин 15сек + 2мин 15сек + 14 сек + 2мин 15сек = 7 мин 13сек, расход топлива 5,94л/час, отсуствие перегрева.

А при подаче р/ж равной 77,3л/мин данная операция займет (10сек +1мин 40сек+ 1мин40сек+ 10сек + 1мин 40сек)= 5мин 20сек (на 1минуту 53секунды быстрее), расход топлива 7,91л/час и повышенное тепловыделение.
И если учесть работу стропальщика, то преимуществом во времени в 1мин 53 секунды вообще можно принебречь. Останется только минус 2 литра топлива и минус расходы на установку маслянного радиатора... (примерная стоимость от 40труб)

Вывод:

Теперь, с учетом полученной информации, ответьте сами-себе: Нужна педаль газа манипулятору?!?
Не правда ли, все выглядит так, что бы ответ прозвучал: "Конечно нет!" И это правильно!
Возможно, только в одном случае, когда гидросистема изношена на столько, что внутренние перетечки будут составлять около 17л/мин (для нашего примера) и для их компенсации будет требоваться увеличить подачу (чтобы манипулятор хотя бы начал шевелиться под нагрузкой) регулировка оборотов и пригодится, но эксплуатировать такой манипулятор - ТУРМА :(
Да и то, в данном случае скорость работы не увеличится - она будет снивелирована внутренними перетечками гидросистемы, а нагрев рабочей жидкости и расход топлива ни куда не денутся ... :(

Вот такая проза жизни и ни чего сложного. 


P.S. Конечно только для тех кто не прогуливал уроки физики в школе. Другим маркетологи расскажут для чего: качать колеса азотом, устанавливать магниты на топливную магистраль и пр... :)
Читайте, знание - свет!

Расходуйте время и деньги разумно. Не доводите до дорогостоящего ремонта и простоя технику. Работайте долго и с удовольствием.

Смотрите нас на ютуб канале: REMONT KMU

С уважением, Ваш

ремонт автовышек в Москве

#gdplru #palfinger #palfingercrane #ремонткму #ремонтманипуляторов #кму #манипулятор