СЕРВИС PALFINGER
ООО «МКАД 31»
Группа компаний «Хорошие люди»





Блог / Новости RSS 2.0

Радиатор охлаждения гидравлического масла (кулер). Для чего он нужен?

Радиатор охлаждения гидравлического масла (кулер). Для чего он нужен?

 Не многие задаются этим вопросом, и на наш взгляд совершенно напрасно! Давайте разберем данную ситуацию по полочкам:

 Идеальная рабочая температура гидравлического масла лежит между +30 и +60°С не зависимо синтетика это или минералка. Что же происходит во время перегрева гидравлического масла? Гидравлическое масло, само по себе является сложным химическим соединением, и при повышенных температурах может вызывать коррозию как металлических так и резиновых (полимерных) частей гидросистемы. Рабочая температура превышающая 80-84°С будет наносить непоправимый ущерб гидросистеме и будет многократно ускорять деградацию масла. Как следствие - необходимость в более частой замене уплотнений гидроцилиндров и доливке гидравлической жидкости, более частая замена фильтр элементов и гидравлической жидкости.

 Теперь подсчитаем экономику. Допустим старение гидравлического масла, при отсутствии кулера, будет происходить в два раза быстрее, значит дополнительная замена масла и фильтров увеличит стоимость обслуживания на 14000+4600 = 18600 рублей (14000 - ориентировочная стоимость 100л всесезонного масла стандарта NGLE, 4600 - набор фильтров для крана Palfinger) Стоимость же кулера с расходом 80л/мин составит 35000-40000 рублей. Казалось бы "зачем платить больше" ведь стоимость кулера 2-х кратно превышает стоимость дополнительной замены масла? но давайте не будем забывать о:

1. Покупка кулера - одноразовые затраты

2. Ускоренное старение масла - постоянно, а значит и 18600р будет ежегодным

3. При перегреве масла "растворяются" уплотнения. На КМУ их от 6 (поворот, стрела, рукоять, телескоп не считая распределитель) и более. Стоимость комплекта уплотнений от 1200р/шт до 5600р/шт итого около 20400 рублей за набор уплотнений на манипулятор (без учета распределителя). Предположим тоже 1 раз в год.

4. При перегреве масла значительно падает грузоподъемность манипулятора (нельзя руководствоваться падением грузоподъемности как сигналом к прекращению работы для охлаждения гидросистемы манипулятора) и он не может выполнять свои функции, а значит и наряд на работу будет закрываться соответственно...

 Итого мы стоим перед выбором, единовременно потратить на масляный радиатор 40000.00 руб или же тратить на ремонт 18600+20400+неоплачиваемые простои. И это только материал, без учета стоимости работ.

 P.S. И если кран-манипулятор, при использовании по прямому назначению, перегревают не часто (в основном при использовании во время монтажных работ), то гидро-манипулятор (работает с грейфером на погрузке металлического лома или лесоматериалов), особенно в летнюю жару, может перегреваться ежедневно, данное утверждение актуально и для манипуляторов используемых в качестве перегружателей.