СЕРВИС PALFINGER
ООО «МКАД 31»
Группа компаний «Хорошие люди»





Блог / Новости RSS 2.0

Неисправности гидроманипуляторов ВЕЛМАШ

Неисправности гидроманипуляторов ВЕЛМАШ.

Каким неисправностям подвержены гидроманипуляторы? На что стоит обратить внимание при приобретении манипулятора "с рук"? И с чего начинать, если манипулятор "не дышит"? 

В данном случае мы не будем пытаться сформулировать «инструкцию по эксплуатации манипулятора», она есть у каждого производителя, мы попытаемся рассмотреть наиболее частые случаи отказа у получивших наибольшее распространение, на территории России, манипуляторов (гидроманипуляторов). И уж совсем не будем рассматривать технологию дефектовки автомобильного шасси.

И так приступим, и начнем в внешнего осмотра:

Проверяем уровень гидравлической жидкости в баке через смотровое окно, оцениваем степень загрязненности (на цвет, допустимые цвета от полностью прозрачного до светло-коричневого, наличие пены не допустимо). Полностью прозрачное масло указывает на недавнюю замену (что подозрительно – зачем менять масло перед продажей?), в тоже время очень темное масло говорит о том что его меняли очень давно. Счетчик моточасов реального представления о состоянии манипулятора может не предоставить (легко и просто заменяемая деталь). Ищем на металлоконструкции манипулятора и элементах гидравлики подтеки гидравлической жидкости: бак, гидрораспределитель, уплотнения гидроцилиндров, трубопроводы, трещины и потертости на РВД (рукава высокого давления). Наиболее дорого обойдется ремонт распределителя, дешевле - ремонт гидроцилиндров, замена поврежденных РВД, как правило, не несет большой финансовой нагрузки. Течь трубопровода решается заменой (быстрый вариант) либо сваркой (длительный подготовительный процесс и не стабильный результат). Течь по резьбовому соединению решается заменой уплотнительного кольца (отожжённая медь, резино-металлическое кольцо USIT), либо герметизацией резьбы. При обнаружении подтеков через уплотнения буксы гидроцилиндра необходимо повышенное внимание уделить исследованию зеркала штока (одно дело когда герметичность потеряна в результате потери эластичности уплотнения, и совсем другое когда уплотнение «порвано» заусенцами поврежденного штока). Иногда что бы решить такую проблему – необходимо заменить шток, а это уже, по стоимости, приравнивается к ремонту распределителя. Осматриваем металлоконструкцию манипулятора на предмет вмятин и трещин. Обращаем внимание на свежую окраску, особенно если окраска произведена местами. Трещины: не каждый сварщик возьмётся за устранение, и не каждый который возьмётся – грамотно устранит! Но вот внешний осмотр пройден, недостатки замечены и оценены и можно посмотреть на манипулятор в движении. Запускаем двигатель, включаем КОМ (коробку отбора мощности):

Занимаем место оператора и приступаем к «испытаниям». Цель данного мероприятия проследить соответствие функций манипулятора пиктограммам указанным на табличках, послушать стук и скрежет в конструкции КМУ, посмотреть люфт в шарнирах, наличие вибрации в трубопроводах. «Не соответствие функций манипулятора пиктограммам указанным на табличках» укажет на проводимый ремонт (не всегда качественный – если даже РВД в правильном порядке соединить не смогли). Стук и скрежет укажут на отсутствие смазки в шарнирах (еще стук может говорить о значительной выработке в шарнире, а это не всегда можно решить заменой втулки, иногда процесс настолько запущен, что придется восстанавливать ось и проушины). Наличие вибрации в трубопроводе укажет на неисправный насос или неплотное соединение на участке «бак - насос», что при продолжающейся эксплуатации гарантированно создаст проблемы.

Посмотрели – подумали, есть возможность поработать с грузом – поработайте (так можно хотя бы «на глаз» определить соответствие заявленной грузоподъемности). Расчетная грузоподъемность крана указана на табличках размещенных на металлоконструкции (при замерах следует учитывать что грузоподъемность указана без учета веса грейфера, вилочного подхвата, траверсы, строп…). А лучше произвести замер давления в гидросистеме при выполнении различных функций (а для этого необходим манометр и актуальная для осматриваемого манипулятора таблица заводских настроек давления).

Ну вот, осмотр и испытания позади – можно начинать торговаться.  

Удачной и приятной покупки!

P.S. Данная методика актуальна для манипуляторов: Велмаш, Соломбалец, Атлант, Синегорец, Palfinger, Epsilon, Loglift, Kesla и др.