Уважаемые коллеги, соратники и просто хорошие люди.
Очередной прекрастный весенний день начался с наблюдения мной, яркого и показательного выступления сотрудников энергетической компании Москвы на тему: Как нельзя работать манипулятором.
Что в свою очередь навело на размышления, а как вообще в данном случае можно было решить эту задачу?
Итак подробнее:
Что мы видим на фото?
Автомобиль одной стороной стоит на тротуаре, балка аутригеров расположена как бы горизонтально однако подвеска автомобиля отработала перекос. Нагружена сторона автомобиля и аутригеров в зоне работы манипулятора. На фото не видно (а видео сделать не успел) машинист телескопировал стрелу с грузом на выдвижение что бы "просунуть" новую опору между веток, линий эл передач и мимо старой опоры.
Что смущает?
1. У кран-манипуляторов колеса автомобиля являются частью опорного контура и вывешивать их запрещено. Расположение автомобиля таким образом разгружает внутренние колеса (внутренние - те колеса которые находятся со стороны рабочей зоны КМУ), увеличивает нагрузку на внутренний аутригер и раму, смещают центр тяжести (уменьшается устойчивость).
2. Тросовому кран-манипулятору запрещено телескопирование стрелы под нагрузкой, это очень плохо влияет на блок гидроцилиндров телескопирования стрелы (только у тросовых КМУ, по аналогии с автокранами) - он выходит из стороя и всегда это происходит в самый не подходящий момент!!!
3. Ну и наконец: занял и тротуар и половину проезжей части!!!)
Как решить "смущающие" вопросы?
1 и 3 имеют одно решение: манипулятор нужно "отодвинуть" или "придвинуть" к месту установки опоры таким образом, что бы колеса стояли на одной поверхности (аутригер с противоположной стороны можно поставить на тротуаре, или не выдвигать балку полностью, если у нее есть промежуточные фиксированные положения или балка имеет гидравлический привод). Что может помешать изменить расстояние до места проведения работ: недостаточная артикуляция (подвижность) стрелы или недостаточный грузовой момент КМУ. В некоторых случаях эти "помехи" могут нивелировать друг друга, например для работы с компактным и тяжелым грузом рядом с автомобилем нужен шарнирно-сочлененный манипулятор с меньшим грузовым моментом чем тросовый, а при работе в ограниченном пространстве шарнирно сочлененный манипулятор заменить тросовым попросту неполучится!!!
2 вопрос, как не странно связан с остальными. Как можно просунуть стрелу с грузом между препятствиями ограничивающими перемещение по высоте - только телескопированием, а если тросовым КМУ телескопировать нельзя, то выход только один - шарнирно сочлененный манипулятор. Его конструкция специально разработана под возможности телескопирования стрелы с максимальным грузом (такими манипуляторами умудряются выгружать палет с грузом в окно второго или третьего этажа!!!)
Какие последствия могла иметь эта ситуация?
1. самое печальное - опрокидывание манипулятора.
2. менее печальное но не менее дорогое - разрушение механизма телескопирования с заклиниванием стрелы в разложенном положении или самопроизвольное складывание телескопов с падением груза. Разрушение балки опор...
Что нужно знать, что бы не надеяться на авось?
1. Правила безопасной эксплуатации имеющейся техники.
2. Технические возможности заложенные заводом изготовителем КМУ.
Расходуйте время и деньги разумно. Не доводите до простоя и дорогостоящего ремонта технику. Работайте долго и с удовольствием!
Смотрите нас:Н
а ютуб канале: REMONT KMU
В ВК Видео: Максим Волошин
В Яндекс Дзен: РЕМЗОНА МКАД 31 КМ PALFINGER
С уважением, Ваш ремонт гидрооборудования в Москве
#gdplru #palfinger #palfingercrane #ремонткму #ремонтманипуляторов #кму #манипулятор