С завидной периодичностью на "горячую линию" поступают звонки с вопросом: "Сколько будет стоить дополнительная балка аутригеров для манипулятора?" и вот тут впадаешь в ступор... Вопросы которые начинают мелькать в голове и пытаются вывести мысль на решение задачи:
1. На каком шасси собран кран-манипулятор?
2. Какой манипулятор установлен?
3. Почему вы вообще решили что вам нужны дополнительные аутригеры?
И если с первыми двумя вопросами собеседник справляется, то на третьем начинает плавать... и самый распространенный ответ - "у соседей видел машину, на ней задняя балка стоит, и мне значит нужно!" На наводящие вопросы, типа "каое у соседа шасси", "какой у него манипулятор", ответа чаще всего нет... В нескольких лицах информацию излагать довольно не просто, поэтому дальше будет монолог...)
Необходимость установки дополнительных опор может быть обусловлена только техническими характеристиками изделия. Эти характеристики должны высчитываться в монтажном центре который взял на себя обязательства по установке КМУ (в ПТС эта организация будет фигурировать как завод изготовитель, а так же от ее имени будет выдан паспорт кран-манипулятора). Если в данных обозначениях фигурируют заводы Инман, Велмаш, ГИРД и прочие заводы с долгой историей работы, то можете быть уверены при расчете автомобиля очень скурпулезно учтены все необходимые параметры: полная масса, снаряженная масса шасси, масса КМУ, размер колесной базы, расстояние размещения КМУ от передней оси, масса надрамника, противовеса и пр. Исходя из данных параметров рассчитывается устойчивость готового автомобиля при предельных вылетах КМУ при максимальной нагрузке с разных сторон транспортного средства. И вот если эти заводы изначально не установили дополнительные аутригеры, а вы не вносили изменения в конструкцию кран-манипуляторной установки (увеличение вылета, смещение манипулятора, регулировка главного клапана давления) - автомобиль полностью готов к эксплуатации и без дополнительных опор! Это называется - "Целесообразное использование средств"!
А теперь о нюансах:
- Если вы самостоятельно решили установить КМУ на купленный ранее бортовой автомобиль...
- Если вы решили изменить технические характеристики уже купленного автомобиля...
- Если вы пытаетесь дооборудовать автомобиль корзиной монтажника..., то конечно правильнее всего будет обратиться за проведением расчета на устойчивость в специализированную организацию. Возможно кто-то откажет, а кто-то попросит за это деньги, но вы получите точнейшие рекомендации по изменению конструкции и будете уверены за безопастную эксплуатацию техники. Да и сумма консультации будет ощутимо ниже чем стоимость установки перетяжеленного надрамника, частого ремонта передней оси из-за постоянного перегруза, и не дай БОГ человеческой жизни!
- Есть еще один вариант использования задней балки опор, но это больше всего относится к вездеходной тематике. Их используют в качестве домкрата при необходимости подложить что-то под заднюю ось...
На сколько это правильно, можете рассудить сами исходя из следующих постулатов:
1. Колеса кран-манипулятора являются частью опорного контура на ряду с аутригерами, вывешивать колеса КМ во время эксплуатации запрещено и соответственно балка аутригеров и сами аутригеры на данные нагрузки не расчитываются! Откуда же пошла такая "мода"? Данная тенденция вытекает из опыта эксплуатации б/у японских манипуляторов и буровых установок, конструкция которых была рассчитана на вывешивание колес автомобиля. Такими же особенностями могут похвастаться автокраны и автогидроподъемники (причем серцифицированный автогидроподемник на базе кран-манипуляторной установки такими способностями не выделяется!)
2. Задняя балка аутригеров крепится под свесом рамы за последней осью! А это значит, что ухудшается геометрическая проходимость. Правда есть и ложка "искуственного) меда", уменьшается нагрузка на переднюю ось - машина меньше зарывается, дольше служат привода передних колес... но уменьшается и без того не большая грузоподъемность вездехода.
3. Не каждая конфигурация задней балки подойдет не только из-за рассчётной нагрузки. Чаше всего (из-за стоимости) используются НЕ поворотные, НЕ раздвижные аутригеры, гидроцилиндры которых расположены прямо на ширине колеи а/м... а это значит что при максимальной высоте подъема они не упрутся в дно коллеи без дополнительных подкладок, а найти и достать из «чачи» утопленные подкладки будет очень сложно... Соответственно балка задних опор должна иметь возможность раздвижения (что бы упереться в неповрежденный колесами грунт) а это влечет за собой болле сложную, более громоздкую и тяжелую конструкцию, а соответственно и более дорогую(((
Есть хорошая и рабочая пословица: "Лучшее враг хорошего!", оно вам надо?
Но если вы считаете, все выше изложенное "бредом сивой кобылы" и уверены в необходимости дооборудования вашего автомобиля дополнительными аутригерами, тогда:"Была бы материальная возможность, а способ потратить средства мы найдем!" )))
1. Балка раздвижных задних аутригеров 290-295 тыс руб в МСК (по состоянию на 01.06.2025г)
2. Монтаж 130-180 тыс руб (на эту же дату) включает необходимые переделки гидросистемы (дополнительный гидрораспределитель, трехходовой кран, РВД, металлические трубопроводы, крепежные изделия и пр...)
Расходуйте время и деньги разумно. Не доводите до простоя и дорогостоящего ремонта технику. Работайте долго и с удовольствием!
Смотрите нас:
На ютуб канале: REMONT KMU
В ВК Видео: Максим Волошин
В Яндекс Дзен: РЕМЗОНА МКАД 31 КМ PALFINGER
С уважением, Ваш ремонт гидрооборудования в Москве
#gdplru #palfinger #palfingercrane #ремонткму #ремонтманипуляторов #кму #манипулятор