Данный вопрос возник из-за очередного случая в нашей ремзоне. Приехал автомобиль с пожеланием изменить компоновку гидравлической системы с ДВУХКОНТУРНОЙ на ОДНОКОНТУРНУЮ..., мотивируя это высокой стоимостью насоса, и высокой стоимостью ТО (необходимо менять в 1.5 раза больше фильтр элементов и гидравлической жидкости), в приложении фото уже переделанной нами гидросистемы. По понятным соображениям в этой публикации подробностей работы слесарей не будет.
Нужно ли делать упрощение гидросистемы? Давайте разбираться в этом вопросе глубже:
Как показывает практика, не более 5% грузоподъемных гидравлических механизмов на территории РФ используют двухконтурную систему. Здесь мы будем рассматривать только: тросовые, шарнирно-сочлененные и манипуляторы для погрузки леса и ТБО в их различных вариациях.
В чем же принципиальные отличия двух и одно- контурные гидросхемы.
Как видно из названия, эти гидросистемы отличаются количеством контуров (потоков), а так как поток создает насос то выходит что и насоса должно быть два! Ну или один, но двух-поточный. Из насоса жидкость попадает в напорный фильтр, и тут уж сколько контуров - столько фильтров. Из напорного фильтра - в гидрораспределитель, и вот здесь начинается магия. Если на одноконтурной схеме постараться выполнять две функции одновременно - они обе теряют в производительности, снижается скорость и опосредованно давление. Со скоростью все просто. Если поток имеет расход 20л/мин, и мы стараемся наполнить им гидроцилиндр вместимостью 20л, то он наполнится за 1 минуту. Если же мы этот поток разделим на два одинаковых гидроцилиндра - то выдвигаться они у нас будут уже в течении двух минут... и вроде две функции выполняем одновременно и все равно скорость работы не повышается. В то же время наполняя два гидроцилиндра одновременно мы должны быть готовы, что когда один из г.ц. наполнится и перестанет отнимать часть потока, весь поток переключится на еще не наполненный г.ц и скорость его выдвижения резко возрастет в два раза!
Теперь про опосредованную потерю давления: для того, что бы г.цилиндры выдвигались, кроме расхода необходимо и наличие давления (силы). Каждый г.ц. в зависимости от состояния, расположения и масс будет требовать приложения различного усилия для перемещения штока. В одноконтурной схеме давление потока будет всегда компенсировать только наименьшее усилие. На практике это означает: если один цилиндр нагружен - то весь поток отправиться на наполнение ненагруженного г. цилиндра, и как только он дойдет до крайней точки поток мгновенно переключится на второй цилиндр! Поэтому при одноконтурной системе можно относительно безопасно выполнять одновременно две функции только на холостом ходу оборудования!
Поработав в г.ц. жидкость снова устремляется в гидрораспределитель, а от туда, через фильтр низкого давления, обратно в бак.
Что же происходит в двухконтурной системе? Два насоса формируют два рабочих потока (рабочее давление у них как правило одинаковое, а вот расходы могут отличаться в зависимости от потребности тех функций которые они обслуживают) которые через два независимых напорных фильтра попадают в два независимых гидрораспределителя. Т.к. потоки не связаны то и г.ц. они будут наполнять независимо друг от друга. Те же два г. цилиндра (обозначенные выше) они наполнят уже за одну минуту! При этом скорость их выдвижения будет одинаковой и не будет зависеть от скорости "соседа", не изменится после наполнения одного из г.ц. и не будет зависеть от нагрузки которую испытывает "сосед"!
Из г.ц., как и в одноконтурной схеме, поток возвращается в распределитель, а потом соединяется со вторым потоком уже в сливной магистрали. Дальше фильтр низкого давления, и бак.
Иногда манипулятору не так важна возможность выполнять одновременно и быстро несколько функций.
Например тросовый манипулятор поднимает строительный груз: точность выполнения операций должна быть высокой, но ведь он поднимает груз на стропах которые прикреплены к гаку, который висит на грузоподъемном тросе, и это все "гибкая подвеска"! о какой высокой скорости выполнения операций тут может идти речь? Или же шарнирно сочленённый манипулятор ("окорочек") который так же работает с гибкими грузозахватными приспособлениями (кстати грузоподъемные приспособления можно приобрести в магазине СТРОПСЕРВИС в АГМ Тракт, на 32км МКАД).
Совсем другое дело манипуляторы предназначенные для работы с грейферами для леса, лома или ТБО, вот здесь уже можно "разогнаться" и внедрить двухконтурную схему. Потому как жестко схваченный груз не смотря на то, что имеет амплитуду колебания (куда ж без нее) но она ограничена и контролируема: серьга ротатора позволяет грузу колебаться, а ротатор контролирует вращение.
Или же использовать двухконтурную систему при работе "медленного" манипулятора с более требовательной к характеристикам потока навеской, например:
Тросовые манипуляторы не смотря на всю свою простоту очень часто оснащают гидровращателем и буром, а как мы помним из наших предыдущих публикаций гидромотор это один из самых требовательных потребителей гидравлического потока. Из-за конструктивных особенностей он производит наибольшее количество работы и как следствие, ему необходим повышенный расход и мах давление, а это в свою очередь не всегда сопоставимо с неспешной медлительностью крано-манипулятора... Плюс гидровращатель должен вращаться не зависимо от того, движется ли стрела КМУ или нет. Вот и получается, что в данном случае без двухконтурной системы не обойтись.
Но и минусы у двухконтурной гидросистемы все же есть:
1. Более дорогой насос (насосы)
2. Более сложная конструкция
3. Большее количество фильтр элементов
4. Больший объем гидравлической жидкости
5. Большая теплотворная способность системы - а значит необходимость иметь маслоохладитель при продолжительной работе оборудования.
Что именно подвигло владельца на преднамеренное снижение теоритической скорости работы кму мы оставим за скобками. Ксарю - кесарево...)
Расходуйте время и деньги разумно. Не доводите до простоя и дорогостоящего ремонта технику. Работайте долго и с удовольствием!
Смотрите нас:
На ютуб канале: REMONT KMU
В ВК Видео: Максим Волошин
В Яндекс Дзен: РЕМЗОНА МКАД 31 КМ PALFINGER
С уважением, Ваш ремонт гидрооборудования в Москве
#gdplru #palfinger #palfingercrane #ремонткму #ремонтманипуляторов #кму #манипулятор