Уважаемые коллеги, соратники и просто хорошие люди, в настоящее не простое время мы все стараемся МАХ оправданно использовать имеющиеся в нашем расспоряжении материальные средства. Это касается не только воды и электричества к сбережению которых (сколько я себя помню) призывали с экрана телевизора, но и более осязаемых вещей в виде Финансов и ТМЦ. Сегодня остановимся, в прочем как и обычно, на грузоподъемных приспособлениях - гидроманипуляторах (данная новость в полной мере относится и к гидроманипуляторам, как тросовым так и шарнирно-сочлененным).
Что бы манипулятор служил долго и безотказно, как известно, его необходимо обслуживать, и лучше перевести этот процесс в разряд регулярных.
Конкретно !СМАЗКА! крылатое выражение: "Не подмажешь - не поедешь!" актуально здесь как никогда... В сложном механизме (который из себя представляет манипулятор) циклического действия на шарнирах с одной степенью свободы и ограниченным углом перемещения всегда применяются подшипники скольжения (втулки). Они могут быть цельно металлическими (один металл), биметаллическими (внутренняя и внешняя поверхности состоят из различных металлов), металло пластиковыми (снаружи металл, изнутри пластик), или пластиковыми. Но их всех обьединяет одна характеристика - без наличия смазки данные соединения работают очень не долго... а потом износ втулки, оси, основного тела детали... и очень дорогостоящий ремонт... Именно по этому каждый ответсвенный производитель включает информацию о интервалах и особенностях проведения смазки шарниров в руководство по эксплуатации механизма, отталкиваясь от данных по наработке и сферы применения механизма. Как правило данный интервал обозначается как "50 часов наработки оборудования".
Если с небольшими втулками все понятно присоединил смазочный пистолет наполненный консистентной смазкой требуемого класса к пресс-масленке (тавотнице) и качай пока из соединения не выступит свежая смазка (выступившую смазку убирают ветошью), то с втулками большого диаметра и не большой площади (например втулка основания) все обстоит немного сложнее. Из-за не большой относительной ширины (по отношению к длине окружности) при подаче через тавотницу, смазка идет по пути наименьшего сопротивления (не по кругу, а по ширине) и таким образом не попадает на всю поверхность втулки... Как же решить данный вопрос? Что бы смазка попала по всему периметру шарнира - необходимо в процессе нагнетания смазки произвести полный поворот шарнира от одного крайнего положения до другого и обратно (это так же бутет заметно по цвету выступающей наружу смазки). Идеальный вариант производить данную операцию вдвоем (именно поэтому в бригаде слесарей два человека, а не по тому что "одному скучно работать") но можно исхитриться и в одиночку: нагнетать смазку, потом поворачивать манипулятор на 90 градусов, потом снова нагнетать, и снова поворачивать... да получается не быстро - но задача заменить смазку, а не сделать быстро!
Расходуйте время и деньги разумно. Не доводите до простоя и дорогостоящего ремонта технику. Работайте долго и с удовольствием.
Смотрите нас:
На ютуб канале: REMONT KMU
В ВК Видео: Максим Волошин
В Яндекс Дзен: РЕМЗОНА МКАД 31 КМ PALFINGER
С уважением, Ваш ремонт гидрооборудования в Москве
#gdplru #palfinger #palfingercrane #ремонткму #ремонтманипуляторов #кму #манипулятор