Пластичные смазки, что нужно знать что бы самостоятельно обслуживать манипулятор.

Пластичные смазки, что нужно знать что бы самостоятельно обслуживать манипулятор.

Уважаемые коллеги, соратники и просто хорошие люди!

Наверняка, интересующиеся люди, уже слышали о том что для смазки манипулятора необходимо использовать пластичную смазку "ЕР-2", так что же именно, обозначают данные символы?
Согласно международных стандартов ISO6743-9-87 и DIN51502, обозначение "ЕР" как и "NLGI - National Lubricating Grease Institute" дает класификацию смазке по вязкости в зависимости от количества загустителя и определяет консистенцию состава. в класификаторе присутствуют обозначения от "000" - "очень жидкая" (число пенетрации 445-475), до "6" - "особо твердая" (число пенетрации 85-115). Параметр который интересует нас "2" - "мягкая консистенция" с числом пенетрации 265-295 (0.1мм)...
Получается это все характеристики которые необходимо знать?!? А как же совместимость? Почему при замене гидравлической жидкости, моторного и трансмиссионных масел, антифриза мы этим вопросом задаемся, а про смазку даже не вспоминаем? В лучшем случае когда видим смазку другого цвета "мимолетная тень сомнения прошмыгнет между правым и левым ухом, и в туже секунду изгоняется тараканами...") А ведь все немного сложнее... 
Попробуем дать пояснения в классификации смазок на примере обозначения одной из тех, что есть у нас на складе: Lx210-EP2 (KР2Р-30)
И так Lx210-EP2 - внутреннее обозначение (наименование) производителя имеющее несколько пересечений со стандартом ISO6743-9-87, а KР2Р-30 - зашифрованные технические характеристики согласно стандарта DIN 51502.
Внутреннее обозначение:
L - класс смазочных материалов на основе нефтепродуктов, 
x - пластичные смазки,
210 - рецепт смеси
ЕР-2 - класс вязкости 

Обозначение KР2Р-30 по стандарту DIN 51502: 
- первая позиция «К» - назначение смазки, для "подшипников качения, скольжения, плоскостей скольжения" (G - для "закрытые передачи", OG - для "открытые передачи", M - для "подшипники скольжения и уплотнения" М - имеет менее жесткие требования по сравнению с "К".). 
- вторая позиция «Р» - базовые масла-присадки-добавки, "антизадирные присадки для использования в зоне повышенной нагрузки" (F - твердый наполнитель, E - полиэфирное масло, FK - перфторовая жидкость, HC - синтетические углеводороды, PH - на основе фосфорной кислоты, PG - полигликолиевое масло, Si - силиконовое масло, X - другие масла).
- третья позиция «2» - класс вязкости (см выше, от 000 до 6)
- четвертая позиция «Р» - условия применения или верхний температурный диапазон и стойкость к вымыванию водой при температуре 90ºС. "Р верхняя температура применения +160ºС, требования к вымыванию отсуствуют. (С + 60ºС слабо вымываемая, D +60ºС сильно вымываемая, E +80ºС слабо вымываемая, F +80ºС сильно вымываемая, G +100ºС слабо вымываемая, H +100ºС сильно вымываемая, K +120ºС слабо вымываемая, M +120ºС сильно вымываемая, N + 140ºС (отсюда и ниже стойкость к вымыванию не регламентируется), P +160ºС, R +180ºС, S +200ºС, T +220ºС, U выше +220ºС.
- пятая позиция «-30» - минимальная температура применения, "соответственно минус 30ºС".

И вы думаете, что знаете уже все? Нет, самое интересное мы оставили на последок. 
Есть еще так называемая таблица совместимости смазок, ее приводить полностью не буду (кому нужно найдет) но смысл передам. Смазки на основе Лития, без ограничения (можно попеременно смазывать то одной то другой) совместимы только со смазками на основе Уреатов (Ur). Со смазками на основе Алюминиевого комплекса (Alk), Бария комплекса (Bak), Глины (Gl), Кальция комплекс (Cak) не совместимы от слова "СОВСЕМ" - в лучшем случае они анигилируют друг друга и вытекут "как снег по весне" и детали будут работать "на сухую"... В худшем случае химическая реакция между смазками может вызвать коррозию сопрягаемых металлов, Собственно, так же как смазка Литолом соединеия разновалентных металлов: например сталь, аллюминий и литиевая смазка очень быстро сделают узел не разборным(((.

Нужны рекомендации? 
1. Внимательно читайте руководство пользователя (производитель его печатает не потому что нужно план по макулатуре выполнять), там всегда написано где мазать, чем, и как часто.
2. Разберитесь в обозначении смазок по стандарту DIN 51502.
3. Литиевая смазка наиболее распространенная в магазинах, и с точки зрения шарнирных соединений КМУ (броза, металл, невысокие скорости и большие нагрузки) подходит на все 100% - просто возьмите себе за правило пользоваться только ей (цвет роли не играет)

Смотрите нас:
На ютуб канале: REMONT KMU
В ВК Видео: Максим Волошин
В Яндекс Дзен: РЕМЗОНА МКАД 31 КМ PALFINGER

С уважением, Ваш ремонт гидрооборудования в Москве

#gdplru #palfinger #palfingercrane #ремонткму #ремонтманипуляторов #кму #манипулятор