Уважаемые коллеги, соратники и просто хорошие люди.
Очередная продажа и очередной приобретенный опыт, так почему бы не поделиться этим опытом с вами?
Буквально "на днях" мы подбирали гидравлический насос для манипулятора Палфингер ПК27000 (Palfinger PK27000) 2000гв. Манипулятор имеет радиоуправление, гидрофикацию оголовка на четыре гидролинии и маслоохладитель в штатной комплектации. В Россию попал в уже "попользованом" состоянии из "подсанкционной европы". Все эти вышеобозначенные характеристики, немного понимающих людей, должны "заставить напрячься"))) потому что на 20+ летних манипуляторах из Европы, с данным набором опций, в 99% случаев устанавливались гидрораспределители "с закрытым центром". Даннный гидрораспределитель имеет следующую особенность - он не пропускает через себя поток рабочей жидкости, в момент когда все золотники находятся в нейтральном положении! И еще он имеет отдельную управляющую линию (о ней чуть ниже). В этом случае, постоянный поток от обычного, нерегулируемого насоса будет "упираться" в закрытые золотники, и в этот момент будет срабатывать система безопасности из-за превышения давления. А как мы знаем, чем выше давление в системе - тем большую работу производит насос. Если КПД при этом равно нулю (золотники в нейтрали и ни какое движение КМУ не производит), то вся затраченная энергия уйдет на нагрев системы. А если этот процесс непрерывный, то стандартный 100л бак насос с подачей 60-80л/мин, в летний период (при неподвижном КМУ) "закипит" примерно через 20-30минут... И правильным решением, в таком случае, будет установка довольно редкого у нас (в РФ) - насоса с переменной (регулируемой) подачей... Зачем это нужно нам, я вам не скажу, но вот немного истории:
Как мы уже определились, размер работы выполняемой насосом зависит от расхода гидравлической жидкости и давления в гидросистеме. Значит, если мы уменьшаем подачу и давление, произведенная работа будет меньше, а меньшая работа это: меньше затраченной энергии (соответственно меньше расход топлива), меньший "износ/старение" гидравлической жидкости, меньшая наработка у фильроэлементов, меньший нагрев гидравлической жидкости...
Не знаю какой экономист и как сводил в одну таблицу расход топлива, нагрев, выработку ресурса, кол-во трудозатрат - но они начали применять насосы с регулируемой подачей и гидрораспределители с закрытым центром... Видимо экономический смысл есть... или очень хорошо поработали маркетологи (для продвижения данного удорожания изделия)))
Но мы работаем с тем что есть, а значит нужно подбирать "хитрый" насос...
Насос с регулируемой подачей, как правило, это вариант аксиально-поршневого насоса с наклонной шайбой, но с возможностью изменять угол наклона этой самой шайбы.
Изменяя угол наклона шайбы (она толкает поршни) изменяется и ход поршня, а следовательно и объем всасываемого/выталкиваемого масла... Уменьшая угол наклона можно добиться понижения подачи насосом в "-90%" от номинальной подачи.
Оставшихся 10% играют роль теплоотвода от насоса, смазывают его движущиеся части и позволяют функционировать линии управления (LS- Load Sending).
При отсуствии нагрузки в гидрораспределителе, поток от насоса попадая в впускную секцию, попадает в линию управления через предохранительный клапан гидрораспределителя. По линии управления сигнал передается на блок управления насосом и воздействуя на управляющий цилиндр через механический рычаг на наклонную шайбу - меняет ход поршней и поток уменьшается до минимума. При отклонении рычага управления гидрораспределителем (перемещается плунжер) и минимальный поток направляется например на гидроцилиндр стрелы, и давление в линии ЛС падает. Это заставляет возвращяться в исходное положение цилиндр блока управления насоса, перемещается рычаг и толкающая шайба возвращается в исходное положение. Увеличивается ход плунжера насоса и соответсвенно увеличивается подача рабочей жидкости. Когда плунжер гидрораспределителя перекрывает напорную магистраль, давление в линии ЛС снова растет, рычаг перемещается, шайба меняет положение, поток падает... Возможно кому-то покажется что управляющую линию ЛС можно соединить с напорной магистралью и все будет работать - нет! Происходить что то с механизмами конечно будет, но говорить о коооректной работе не получится (там еще вагон и маленькая тележка клапанов, дроселей и перепускных каналов которые отвечают за правильную регулировку потока и поддержание рабочего давления).
Ничего... техника скорее всего даже не сдвинется с места...
Потому что, это сильно усложняет систему и машинисту проще объяснить про регулировку расхода рабочей жидкости с помощью педали акселератора...
Что интересно: я пока еще не встречал управляемых реверсивных насосов - те которые могут вращаться как вправо так и влево (среди обычных аксиальников такие есть). А само направление вращения обозначается латинскими буквами как и у авиамоделистов CW -CLOCKWISE и CCW -COUNTER-CLOCKWISE (не забывайте что при определении направления вращения смотреть нужно на вал).
А для нашего манипулятора мы подобрали "Регулируемый аксиально-поршневой гидравлический насос TXV92.0512525 CCW" от французского производителя HYDRO LEDUC.
Расходуйте время и деньги разумно. Не доводите до простоя и дорогостоящего ремонта технику. Работайте долго и с удовольствием.
Смотрите нас на ютуб канале: REMONT KMU