Уважаемые коллеги, соратники и просто хорошие люди, на (Техническом факторе, часть 1) данный вопрос как правило не исчерпывается. Есть еще и "человеческий фактор", иногда его еще называют "тупняк" - если человек что-то знал и забыл, или "безграмотность" - когда человек даже не читал и забыл...
Итак, насос качает, уровень гидравлики в баке в норме, сигнал свет и питание на КМУ есть, а установка поднимает, но не опускает стрелу! И уже все проверили, и машина стоит перекрыв проезд, и ее нужно разгружать, и паника нарастает... А виноват оказывается кто? Все: и конструктора, и завод изготовитель, и больше всех тот - кому посчасливилось с этой стороны ответить на звонок))) ситуация довольно заурядная...
Что же вместо паники должен сделать машинист (прочитать руководство пользователя уже упоминать не будем, его и так ни кто не читает - все опытные...):
Понять все ли рычаги двигаются одинаково вверх и вниз.
1. Если, функция подьема стрелы, поворота и телескопирования на втягивание работают, Но на опускание стрелы, движения рукояти, и выдвижение телескопа рычаги заблокированы. Произошла перегрузка оборудования! Для того что бы разблокировать и не сломать КМУ необходимо уменьшить грузовой момент от поднимаемого груза. Производится это путем уменьшения вылета стрелы (уменьшения длины проекции стрелы на землю) - втягивается телескоп!
2. Если в вышеописанной ситуации телескопическая секция оказалась полностью втянутой, это все равно не отменяет рекомендации. Нажимаете рычаг на втягивание телескопа, система разблокируется, и при нажатом рычаге втягивания, нажимаете рычаг на опускание стрелы. Данная схема так же работает при неумелом обращении с манипулятором без груза - когда стрела была поднята в мах высокое положение и поршень г/цилиндра уперся в буксу.
3. Частный случай, но на него необходимо обратить самое пристальное внимание, особенно когда "очень опытный машинист", "30 лет на кране работал"... но на этом манипуляторе в первый раз...
Очень важно обращать внимание на пиктограмы расположенные на посту управления которые показывают за какое действие отвечает перемещение рычага управления в верхнее или нижнее положение! Случаи когда человек не глядя давит рычаг вниз и жалуется, что манипулятор не опускает стрелу встречаются (.
Это происходит потому, что манипулятор еще не научился читать мысли человека, которы называет себя машинистом (но таковым, на самом деле, не является(((). Опускание рычага управляющего стрелой будет давать команду на подъем, и это не логическая ошибка в проектировании, это еще одна ступень системы безопасности, призванная снизить травматизм на производстве! Перекидывать РВД и самостоятельно менять направление движения - запрещено. Во первых на вашем КМУ может работать другой оператор (а он не в курсе ваших "нововведений"), а во вторых этим действием вы выведете из строя основную гидравлическую систему безопасности (она перестанет понимать с грузом какой массы вы работаете).
Расходуйте время и деньги разумно. Не доводите до простоя и дорогостоящего ремонта технику. Работайте долго и с удовольствием.
Смотрите нас:
На ютуб канале: REMONT KMU
В ВК Видео: Максим Волошин
В Яндекс Дзен: РЕМЗОНА МКАД 31 КМ PALFINGER
С уважением, Ваш ремонт гидрооборудования в Москве
#gdplru #palfinger #palfingercrane #ремонткму #ремонтманипуляторов #кму #манипулятор