Уважаемые коллеги, соратники и просто хорошие люди.
Сегодня мы рассмотрим все ли то, что "гидро", хорошо? Например вода в гидравлическом баке...
Очередной случай в нашем сервисе: зима, машина приехала на плановое ТО, в баке суспензия...
Суспензия - это смесь двух различных по характеристикам веществ (в нашем случае гидравлическаЯ жидкость и вода) которые при смешивании не образуют раствор. Т.е. при длительном спокойном состоянии вода, как более тяжелая субстанция, опустится вниз, а гидравлическая жидкость поднимется вверх. Данный процесс можно ускорить прогнав суспензию на сепараторе, но этот процесс уберет и часть важных присадок находящихся в гидравлическом масле...
Долгое хранение техники с суспензией в баке чревато несколькими негативными моментами:
1. Коррозия бака на дне - быстрый износ гидравлического насоса, засорение напорного фильтра
2. Возможность замерзания как воды отдельно так и суспензии - мгновенный износ гидравлического насоса, закупорка и разрушение напорного фильтра, в случае отсуствия напорного фильтра, а иногда и вместе с ним, разрушается сливной. И вся эта "труха" от фильтроэлементов равномерно распределяется по гидравлической системе.
Как вы понимаете с устранением проблемы затягивать нельзя, особенно в холода. Но устранить проблему - недостаточно, необходимо еще выявить и устранить причину.
Наиболее частые причины появления суспензии в системе:
1. Откладывание завершения ТО, самый характерный случай - не закрытая вовремя горловина гидравлического бака + атмосферные осадки.
2. Не герметичность всасывающей магистрали гидравлического насоса.
3. Повреждение целосности корпуса гидравлического бака или его составных частей (заливная горловина, корпус сливного фильтра, оптический уровень, фильтр сапун и его корпус)
4. Саботаж.
Способ диагностики и поиска утечки:
1. Единственный способ это опресовка (способ «шиномонтажника» - самый простой)
И если, проблема в комплектующих - их замена. Сложнее когда разрушен корпус.
Причиной разрушения, в 99.9% случаев является механическое внешнее воздействие, в 0,1% время или некачественный сварочный шов.
По отдельно стоящему гидравлическому баку, в этом случае и причина и место повреждения видны сразу, другое дело если это бак встроенный в основание корейского или китайского манипулятора. Проблема заключается в том что в 50% случаев на этих манипуляторах отсутствует система ограничения грузоподъемности, и примерно в 40% оставшихся случаев она отключена владельцем осознано, и КМУ постоянно работает на пределе своих возможностей.
Превышение расчетных нагрузок по грузу, приводит к многократно возрастающим нагрузкам на основание КМУ, а как мы уже отметили основание и бак в данном случае это одна деталь. Появляются трещины и микротрещины (чаще всего в верхней части конструкции) а дальше гравитация и вода делают свое не хитрое дело... И вот тут по причине сложности доступа к трещине (око видит да зуб неймет) устранить ее чаще всего не получается, в отличие от выносного бака. И тогда приходится искать место на автомобиле для установки отдельного гидробака (о подборе и поиске места для гидробака в дальнейших публикациях).
Хорошо, суспензию с бака слили, бак заменили/устранили повреждения, и что, уже можно заливать гидравлику и работать?
!НЕТ!
Даже если у вас не успели разрушиться фильтр элементы, за 1-2 минуты работы насоса, суспензия "равномерным слоем размазывается" по всей гидравлической системе, и после замены бака стается самое важное - удалить суспензию из гидравлической системы.
Способа два:
1. Долгий трудозатратный позволяет сэконимить на расходе гидравлической жидкости - слить суспензию из каждого гидроцилиндра в отдельности. Иногда для этого нужно снять и разобрать гидроцилиндр, а их на установке.... много.
2. Быстрый и более дешевый - в новый чистый бак заливаем свежую гидравлику (для промывки можно использовать более дешевое гидравлическое масло), а сливную магистраль включаем в отдельно стоящую бочку. Поочередно выполняя работу отдельными функциями КМУ (от упора до упора) добиваемся выхода в бочку потока чистой гидравлической жидкости. Следим за уровнем дешевой рабочей жидкостив гидробаке. Финальный этап - замена промывочной гидравлики на рабочую.
В качестве ориентира на одной из последних промывок гидросистемы КМУ DAEHAN NC860 было использовано 340л гидравлической жидкости...
Рекомендации:
Если вы счастливый обладатель манипулятора со встроенным баком - следите за исправностью систем безопасности (это убережет не только от трещин на гидробаке, но и Вот тут новость по этой теме), не забывайте закрывать заливную горловину, следите за чистотой гидравлической жидкости (белый не прозрачный цвет как на фото - это плохо)
Расходуйте время и деньги разумно. Не доводите до простоя и дорогостоящего ремонта технику. Работайте долго и с удовольствием.
Смотрите нас:
На ютуб канале: REMONT KMU
В ВК Видео: Максим Волошин
В Яндекс Дзен: РЕМЗОНА МКАД 31 КМ PALFINGER
С уважением, Ваш ремонт гидрооборудования в Москве
#gdplru #palfinger #palfingercrane #ремонткму #ремонтманипуляторов #кму #манипулятор