СЕРВИС PALFINGER
ООО «МКАД 31»
Группа компаний «Хорошие люди»





Блог / Новости RSS 2.0

Почему мне запрещают доливать солярку в гидробак?

Почему мне запрещают доливать солярку в гидробак?

Уважаемые коллеги, соратники и просто хорошие люди.

И вот идет третья неделя весны, снег еще не растаял, и еще не все запланированные зимние темы были освещены. Не смотря на потепление на улице, данная тема не перестает быть актуальной потому как люди на другом конце телефонного провода, продолжают вводить в ступор своими вопросами... Очередной вопрос звучал так:
"Почему мне запрещают доливать солярку в гидробак?" - первая реакция, нет слов... Но давайте разберемся по порядку откуда растут ноги, и кому следует надрать уши.

Немного истории:

Давным-давно, в незапамятные времена, мудрейшины и старейшины рекомендовали в солярку добавлять "немного" бензина, что бы в самый не подходящий момент не встать на трассе с "холодцом" в топливном баке... Бензин в дизельном двигателе это очень плохо и для ЦПГ и для ТНВД (подробно можно прочитать на тематических форумах и даже подискутировать). Но если ставить вопрос ребром: Что лучше, околевший на перегоне водитель или уменьшенный пробег до капитального ремонта ДВС? То выбор становится очевиден. Но прогресс не остановить и для особо экстремальных водителей появились кондиционеры для топлива которые связывают воду и не дают загустеть парафинам в топливе, а всем остальным привозят "зимнюю" и "летнюю" солярки... Правда и сейчас особо консервативные "ассы" продолжают рекомендовать зимой при каждой заправке ДТ на бак
вливать 1-2литра бензина (((. Так и хочется у них спросить: "А уринотерапию вы так же продолжаете практиковать, или предпочитаете лекарственные средства?"
Теперь вернемся в наше время к "нашей" гидравлической жидкости:
Видимо первым высказал предположение добавлять солярку в гидравлическую жидкость кто-то из выше обозначенных "ассов", с "высшим" техническим или экономическим образованием. Другого предположения у меня нет. Рассмотрим все "плюсы", минусы и нюансы производства данных коктелей.

Обоснования (почему это делают):

1. Экономическое - литр гидравлической жидкости MEGUIN HVLP 32 стоит -370р (канистра 20л -7368руб), Лукойл гейзер ЛТ 32 стоит - 340р (канистра 20л -6783руб). Соответственно
поменять масло с "летнего" на "зимнее", при условии что вместимость гидравлического бака 100л, обойдется в копеечку. Да там есть нужные присадки и необходимая степень вязкости, но 34000руб и 600руб (стоимость 10 литров дизельного топлива) это две большие разницы. Чуть более осмотрительно экономят любители индустриального масла И-20 примерно 100руб/литр
(канистра 20л -1945руб), но разница, скажем прямо, "на глаз" не видна. Потому что солярка в гидравлической жидкости и индустриальное масло не позволяют работать гидросистеме в расчетном режиме: меньшая вязкость с нелинейной зависимостью от нагрева, более интенсивный нагрев рабочей жидкости, отсуствие стабилизирующих присадок, уменьшенные смазочные свойства, агресовное воздействие на рукава высокого давления и уплотнительные кольца. Как следствие: задиры на плунжерах, расслоение внутреннего герметезирующего слоя РВД, течь соединений. Да и просто эффект Дизеля в гидроцилиндре, при привышении давления, вряд ли кого-то обрадует *...
2. Временное - "сейчас у нас мороз на неделю, а потом сделаем плановое ТО с заменой масла". Потом весна, механик сменился, водитель уволился, потом лето... потом РВД лопнул, потом гидрораспределитель заклинило, гидравлический насос перестал давление держать...
3. Вахтовое - где у нас в РФ вахтовый метод работы встречается чаще? Правильно, там где -20 четыре месяца в году (да и в остальное время не сильно теплее) люди приезжают на месяц, а потом на месяц уезжают... И каждый прибывший, что бы не встать на ремонт по среди снежной пустыни, первым делом добавляет в гидробак качественной зимней солярки... так на всякий случай, не со зла, просто им нужно отработать свою вахту... Через сколько смен в баке будет только дизтопливо? Все это напоминает алкогольную игру в студенческие годы "Бурый медведь пришел". Точно как студенты не видят уход бурого медведя, так и не каждый манипулятор сможет долго проработать на гидравлической жидкости 50/50 состоящей
из дт.

К чему все это приводит:

Теперь попробуем оценить ремонт без учета стоимости работ и простоя техники. Так же не забываем что в случае разрушения гидрокомпонентов и их циркуляции по гидросистеме замену гидравлической жидкости все равно придется произвести (еще и с промывкой гидросистемы). И так, стоимость 100л гидравлического масла 37000руб, стоимость аксиально-поршневого насоса объемом 60см3 - 54000руб, шестисекционный гидрораспределитель Нордгидравлик - 80000-120000руб, РВД от 300руб/шт, комплект уплотнений на один гидроцилиндр - 1200-25000руб (это на гидроманипуляторы). Путем не сложных математических действий можно прити к выводу: Хитрожопый скупердяй платит не дважды, а гораздо больше...

Вывод:

Разбавлять гидравлику это что-то вроде кредита - ты сначала платишь проценты, а потом все равно приходится платить за товар, и хорошо если товар еще в работоспособном состоянии.(((


*-Шутка, конечно же получить цикл Дизеля в гидроцилиндре, добавлением солярки в гидравлическую жидкость, невозможно.


Расходуйте время и деньги разумно. Не доводите до простоя и дорогостоящего ремонта технику. Работайте долго и с удовольствием.

Смотрите нас на ютуб канале: REMONT KMU

С уважением, Ваш

ремонт гидрооборудования в Москве

#gdplru #palfinger #palfingercrane #ремонткму #ремонтманипуляторов #кму #манипулятор